Правила для пассажиров

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРА НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА АВИАКОМПАНИИ
      1. Общие требования
      2. Классификация нарушений правил поведения пассажиров
      3. Правила поведения пассажира при подготовке к полету и на борту воздушного судна

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Каждый пассажир на борту воздушного судна Авиакомпании становится участником выполнения требований авиационной безопасности и обязан выполнять установленные нормы и требования по обеспечению безопасности.

1.2. За нарушение установленных норм, правил и требований обеспечения авиационной безопасности на внутренних авиалиниях Российской Федерации пассажир несет ответственность в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

1.3. На всех рейсах Авиакомпании на борту воздушного судна курение запрещено в течение всего полета. 

1.4. Для того чтобы полет прошел в безопасной и нормальной обстановке, пассажиру необходимо выполнять все рекомендации обслуживающего персонала на борту воздушного судна, а также соблюдать общепринятые нормы поведения, не нарушая требований настоящих Правил.

1.5. Случаи невыполнения требований экипажа оформляются актом, составляемым в присутствии нарушителя. К составлению акта применяются правила и требования действующего законодательства.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ

2.1. Под нарушением правил поведения пассажиров при подготовке к полету и на борту воздушного судна следует понимать нарушение правил поведения, установленных Авиакомпанией «Амур»:

- нападения (физическое насилие), запугивания или угрозы в отношении членов экипажа или создание препятствий экипажу при выполнении им своих обязанностей, уменьшающих способность данного экипажа выполнять свои обязанности;

- нападения (физическое насилие), запугивания или угрозы в отношении других пассажиров;

- невыполнение требований авиаперсонала или экипажа по соблюдению норм и правил обеспечения авиационной безопасности;

- употребление наркотиков, алкоголя или веществ, вызывающих интоксикацию;

- хулиганское поведения, ругань, словесные оскорбления, оскорбительное призвание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества;
- курение на борту ВС;

- курение в местах, где курение запрещено из соображений обеспечения безопасности полетов;

- несанкционированная  видео и фотосъемка и пользование средствами радиосвязи;

- оскорбления или насилие (действие) сексуального характера (сексуальные домогательства по отношению к взрослым или несовершеннолетним пассажирам);
- нахождение в состоянии сильного алкогольного опьянения, отсутствие возможности самостоятельно передвигаться без посторонней помощи;

- нахождение в состоянии наркотического опьянения и возможности контролировать свое поведение;

- нахождение в состоянии, характеризующимся неадекватным поведением, либо отсутствие возможности контролировать свое поведение;

- злоумышленное (преднамеренное) повреждение (уничтожение) или выведение из строя имущества или оборудования воздушного судна;

2.2. Пассажир, совершивший вышеуказанные действия, считается нарушителем правил поведения на воздушном транспорте и борту воздушного судна Авиакомпании.

3. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПОЛЕТУ И НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА

3.1 Пассажир при подготовке к полету должен:

– лично упаковать свою ручную кладь и багаж или постоянно присутствовать при их упаковке другими лицами с целью исключения вложений в них незнакомых ему предметов;

– отказываться брать от любых лиц предметы (упаковки) для транспортировки и передачи их другим лицам без предварительного личного просмотра их содержимого;

– не оставлять без личного присмотра перевозимые вещи и предметы до мо-мента их сдачи под ответственность Авиакомпании;

– не брать в полет (по возможности) и отказаться от транспортировки электронных приборов и средств связи.

3.2. Пассажир при оформлении своего полета должен:
– иметь на руках документ, удостоверяющий его личность;

– уведомить сотрудников аэропорта при прохождении регистрации о наличии у него разрешенного к перевозке личного оружия и наличия в багаже электронных приборов;

– быть готовым ответить на вопросы: кто упаковывал багаж, оставался ли он без присмотра пассажира, а также назвать содержимое багажа;

– информировать сотрудников служб авиационной безопасности или любого сотрудника аэропорта обо всех явлениях, вызывающих обеспокоенность пассажира в безопасности полета;

– пройти предполетный досмотр;

– предъявить для досмотра ручную кладь и багаж, а также личные предметы и вещи, находящиеся при пассажире.

3.3. Пассажир в период прохождения досмотра и ожидания посадки на воздушное судно должен:
  – выполнять установленные администрацией аэропорта и авиакомпании «Амур», правила авиационной безопасности и содействовать авиационному персоналу и членам экипажа воздушного судна в их обеспечении.

3.4. Пассажир на борту воздушного судна обязан:

– безоговорочно выполнять требования и распоряжения командира воздушного судна и членов экипажа;

– размещать ручную кладь и личные вещи на специально отведенных местах, указанных бортпроводником;

– соблюдать общепринятые правила поведения в общественных местах;

– застегнуть привязные ремни при включенном табло «Пристегните ремни» и (по указанию бортпроводника) оставлять их застегнутыми;
  – выполнять правила перевозки;
  – выполнять правила пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, санитарно-противоэпидемические правила;

– соблюдать правила перевозки опасных веществ или предметов; 

– соблюдать правила безопасности полета.

3.5. Пассажиру на борту воздушного судна запрещено:

– создавать ситуации, угрожающие безопасности полета, а также жизни (здоровью) пассажиров и членов экипажа (попытка открыть дверь, люк самолета, отказ от пристегивания ремнем безопасности, курение и т.д.);

– создавать ситуации, способствующие совершению или возникновению хулиганских поступков, действий, унижающих честь и достоинство окружающих, а также агрессивных действий со стороны других лиц;

– повышать голос, неуважительно и агрессивно относиться к другим пассажирам и членам экипажа;

– без необходимости беспокоить отдыхающих (спящих) пассажиров;

– пользоваться электронными приборами и средствами связи (компьютерами, мобильными телефонами и т.п.) во время руления, взлета и посадки самолета;

– препятствовать выполнению служебных обязанностей членов экипажа;

– употреблять наркотические и другие вещества, способные вызвать интоксикацию организма;

– употреблять алкогольные напитки;

– курить на борту воздушного судна, в том числе электронные сигареты, на территории аэропорта курение разрешено только в специально отведенных для этого местах;

– загромождать проходы, аварийные и служебные двери и подходы к аварийным выходам;

– использовать аварийно-спасательное оборудование без указания экипажа;

– производить видео и фотосъемку в условиях турбулентности, во время руления, взлета и захода на посадку с момента включения табло «Пристегните ремни» до его выключения, также видео и фотосъемку других пассажиров и членов экипажа без их согласия;

– портить какое-либо оборудование или имущество на борту воздушного судна;

– выносить с борта воздушного судна любое оборудование или имущество Авиакомпании;

– нарушать правила пожарной безопасности, санитарно-гигиенические и санитарно-противоэпидемические правила;

– нарушать правила перевозки опасных веществ или предметов.

3.6. В случае прекращения по инициативе Авиакомпании действия договора воздушной перевозки вследствие нарушения пассажиром правил поведения на борту воздушного судна и создания им угрозы безопасности полета либо угрозы жизни (здоровья) других лиц, а также невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна, уплаченная за воздушную перевозку сумма, пассажиру не возвращается.

   В случае нарушения Правил поведения пассажира установленных в ООО «Авиакомпания «Амур» пассажир получает от сотрудников Авиакомпании «Предупреждение» в письменном виде. Далее в отношении пассажира составляются:  «Акт об отказе пассажиру в перевозке из-за нарушения Правил поведения пассажира при подготовке рейса и на борту воздушных судов ООО «Авиакомпания «Амур», «Акт о нарушении Правил поведения пассажира при подготовке рейса и на борту воздушных судов ООО «Авиакомпания «Амур».